Наткнулся на интересную статью, разъясняющую механику параметра ловкости (а по аналогии и всех не линейных параметров), как говорится на пальцах.
Взято от сюда:
d3fans.ruАвтор: admin,Rokiyo.
Все мы знаем, что вероятность уклониться повышается от нашей характеристики ловкость. Чем больше у нас ловкости, тем меньше новые очки ловкости добавят нам уклонения, а при достижении 500 очков ловкости, шанс уклонения перестанет расти (только от бонусов предметов до 75%).
Вот график иллюстрирующий это:

Примерная формула расчета:
Уклонение % = (-0.000002 * ловкость)2 + (0.002 * ловкость) + 0.0002
Про уклонение:Уклонение повышает выживаемость не линейно, а по экспоненте, т. е. чем больше у вас шанс уклониться уже есть, тем больше выживаемости даст следующий рост шанса уклониться на 1%.
Объяснение:
- 1% уклониться повышаем до 2%, разницы почти не почувствуете.
- 98% уклониться, 2 удара из 100 будут попадать. Повышаем до 99%, 1 удар из 100 будет попадать. Т.е. ваша выживаемость увеличится в два раза, там где вас убивали за 60 секунд, будут убивать за 120 секунд.
Другое объяснение, оно объемнее, но может будет нагляднее:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Пользователь Rokiyo соединил всё это в одном графике.

Из которого, видно, что вплоть до 212 ловкости, каждое очко ловкости более эффективно, чем предыдущее в пересчете на выживаемость. После 212 эффект от ловкости падает и при 358 ловкости сравнивается с началом.
Аналогичная тема на англоязычном сайте:
forums.runicgames.com