Представляю вам билд моего инженера-саммонера. Я уже очень давно раздумываю над этим билдом и вот решил наконец оформить свои мысли в гайд.
Идея билда в том, чтобы создать максимально эффективного персонажа, который бы при этом был бы чистым саммонером - т.е. весь урон наносили исключительно призванные существа и ваш питомец. Я считаю инженера наиболее подходящим на эту роль.
Этот билд построен на следующих принципах:
1) Исключительно для чистой игры, без модов. Вы можете использовать любые моды на ваше усмотрение, но я строил этот билд из расчёта на чистую игру. Версия игры -
1.25.5.2.
2) Выживаемость на сложности "
Мастер". Минимум смертей, комфортная (для мастера) игра.
3) Максимальный урон пета и призванных существ. Они единственный источник дамага.
4) По возможности минимизировать кол-во используемых навыков, дабы процесс игры не превращался совсем уж в "соло пианиста". Однокнопочного саммонера сделать не выйдет, увы. Специфика билда.
Билд основан как на моём опыте, так и на большом объёме информации с англоязычных ресурсов.
Собственно сам билд в калькуляторе -
СсылкаВсего 120 (плюс ещё 1 на аварийный скилл, см. ниже) очков. Остальные тратьте на своё усмотрение - больше полезных навыков для конкретно этого билда я не вижу.
Далее разбор по пунктам:
Статы На выбор у нас есть сила, ловкость, концентрация и стойкость.
Strength/
Сила - мы не будем атаковать противника сами, поэтому повышение урона оружия и урона при критударе не нужно. Навык бесполезен для саммонера.
Dexterity/
Ловкость - шанс нанести крит урон и уменьшение шанса нанести неточный удар снова бесполезно для этого билда, так как мы не атакуем, а на саммонов оно не действует. Единственный полезный бонус - шанс уклониться от вражеских атак.
Focus/
Концентрация - увеличивает шанс казни, увеличивает весь магический урон и запас маны. Единственное полезное - увеличение запаса маны. Увеличение магического урона не действует на урон саммонов.
Vitality/
Стойкость - даёт дополнительные хиты, броню и увеличивает шанс блока.
Несмотря на то, что для большинства билдов стойкость нужна только ради блока (остальные бонусы не так велики), для саммонера она становится основным статом. Причина - все остальные навыки именно для саммонера дают ещё меньше.
Итог - я предлагаю качать по одной из двух схем.
1) Все очки в стойкость.
2) 400 в стойкость и 100 в ловкость ради +18% к увороту.
Концентрацию качать ради одной маны смысла нет - слишком малый прирост, да и инженер может её с других источников получить.
Лично я качаю только стойкость.
НавыкиПервое - собственно саммоны для нашего инженера:

-
Healing Bot/
Робот-медик. Лечит вас и ваших миньонов, даёт вам регенерацию маны и после 10 уровня навыка повышает всем защиту. При этом мобы хил-бота не трогают, перекастовывать его нужно только при смене локации. Фактически это аналог пассивки. Максить при первой возможности. 15/15.

-
Spider Mines/
Мины-пауки. Ваш основной спам-скилл. При правильном подборе шмота пауки наносят огромный урон. Несмотря на то, что механика их применения похожа на атакующий скилл, пауки являются саммонами со всеми плюсами и минусами. Довольно популярный скилл в многих билдах инженера, но в руках саммонера это страшное оружие. Сначала качаем до 5, потом копим очки до 46 уровня и поднимаем сразу до 10. После не трогаем навык до 94 уровня, где сразу добиваем его до 15 очков. Это нужно для того, чтобы избежать высокой стоимости маны за каст навыка. Итог - 15/15.

-
Gun Bot/
Робот-артиллерист. Саммон-стрелок. До одного из последних патчей с этим навыком был баг - на ганбота не не действовал бонус с вещей на +Х% к урону петов и призванных существ. Но даже без этого многие брали этот навык, находя ганбота полезным. После того, как этот баг исправили, его эффективность для саммонера выросла в разы. Максить. 15/15.

-
Sledgebot/
Робот-кувалда. Саммон-танк. Также максить. 15/15.

-
Immobilization Copter/
Обездвижив. вертолет. Саммон-вертолётик, который мешает вашим противникам, понижая их скорость бега/атаки/каста и после 10 очков в навыке дополнительно бьёт их током. По своей механике похож на хилбота - мобы его не видят, призывать нужно 1 раз за локацию, т.е. также аналог пассивки. Огромное его преимущество в том, что он делает своё дело и не требует от вас времени на перекастовку. Максить. 15/15.
Далее идут защитные скиллы.
Forcefield/
Силовое поле. На 30 секунд даёт вам поле, поглощающее определённое кол-во урона. Наверное самый популярный навык у инженера.
В его использовании при игре за саммонера есть одна особенность - поскольку мы не убиваем врагов сами, у нас не растёт заряд. Совсем. Но, поскольку мы опять таки мало контактируем с врагом, то и бьют нас куда реже. Поэтому мы делаем следующее - используем Forcefield БЕЗ зарядов, перекастовывая его каждые 8 сек. На 100 уровне и с 15 очками в навыке он будет давать где-то 17К абсорба. Для саммонера это достаточно. Максить. 15/15.

-
Bulwark/
Бастион. Пассивка на защиту. Повысит нашу выживаемость. Максить. 15/15.
Наш единственный дебаф:

-
Tremor/
Землетрясение. Повышает физдамаг, который ваши миньоны наносят мобам, снижает вражеский физурон, на 15 уровне навыка - станит мобов на 2 секунды. Теоретически этот скилл ещё наносит урон, но только если потратить заряд. Поскольку в нашем билде заряды не используются, дамажить он не будет. Что и хорошо, так скилл соответствует изначальной идее билда. Максить. 15/15
И на последок, нужен навык для экстренной эвакуации. Он не указан в ссылке на калькулятор, потому что тут есть выбор:

-
Onslaught/
Натиск.

-
Storm Burst/
Штормовой порыв.
Нам подойдёт любой из них на ваше усмотрение. Попробуйте оба и посмотрите какой удобнее, у них разная анимация. Но взять один из них рекомендуется. Вложить только 1 очко.
Лично мне штормовой порыв кажется удобнее, его и использую.
Оставшиеся 11 очков навыка я предпочитаю вложить в навык
Эгида судьбы/Aegis of Fate. Он малополезен в этом билде, так как Эгида не срабатывает пока на вас висит Forcefield (что, в теории, должно быть всё время), но изредка может помочь, если силовое поле слетело и вас ударили. В конце концов остальные навыки дают ещё меньше, об этом ниже.
Кратко почему НЕ берутся остальные навыки:
Dynamo Field - некоторые предлагают брать этот навык для накопления заряда для Forcefield. Но, используя этот навык нужно подходить достаточно близко к врагу, что для саммонера вредно. Плюс вы тратите на это время, которое могли бы портатить на призыв лишней пачки пауков. В общем не стоит этот навык затрачиваемых на него усилий.
Ember Reach притягивает к вам врагов, что очевидно для саммонера только вред.
Fire and Spark не действует на урон ваших саммонов. На пауков также не действует.
Charge Domination даёт заряд только когда убиваете вы. Если убивают ваши миньоны - навык не работает.
Charge Reconstitution бесполезен, поскольку заряд не используется.
Все остальные навыки так или иначе предназначены для нанесения урона, либо его увеличения, что противоречит идее билда.
СвиткиКакие свитки давать саммонеру.

-
Animal Handling/
Дрессировка. Увеличивает урон и броню пета и ваших саммонов, также уменьшает время похода пета в город. Очевидно мастхэв для саммонера.

-
Summon Skeleton/
Вызов скелета. Пожалуй самый толковый саммон из тех, что дают свитки. Крайне важен для этого билда. Кулдаун всего 8 секунд, что позволяет кастовать достаточно часто. Максимально кол-во призванных скелетов ограничивается только временем их жизни и кулдауном заклинания. Результат - своя небольшая армия от 4 до 7 скелетов максимум. Старайтесь всегда иметь самое мощное из доступного вам по уровню заклинание.
Остальные два свитка не так критичны. Обычно в начале я беру свитки на блок и реген маны. На более высоких уровнях их можно заменить чем-то более нужным, на ваше усмотрение. Но я не рекомендую брать своему герою другие свитки призыва, в том числе и второй свиток призыва скелетов более низкого уровня - для
инженера-саммонера это излишне. Лучше это время потратить на мин-пауков и маневрирование, будет больше толку.
ПитомецПитомцу я рекомендую скормить следующую рыбку:

-
Giant Warsnout/
Огромный боевой криворыл, которая перманентно превратит вашего питомца в
Warbeast/
Клыкача. Это увеличит его базовый урон на 85%. И потом уже этот урон будет увеличиваться вашими вещами.
Также рекомендую сразу же выставить своему питомцу
атакующий режим. Так он будет приносить больше пользы, чем в стандартном защитном.
Свитки пету давать следующие:

-
Summon Skeleton/
Вызов скелета. Снова скелет, на этот раз пету. Кулдаун в лапках пета больше - 60 сек. На 6 уровне свитка кулдаун сравняется с временем призыва. Маленькая помощь вашей компании.

-
Summon Nether Imp/
Вызов беса. Хоть и уступает скелету по полезности, тоже неплох. Кулдаун 45 секунд (для вас такой же), время призыва - 30. Может наложить на противника Немоту. Дабы не париться с призывом - пусть это будет заботой пета. В отличии от остальных, этот свиток бывает максимум 5ого уровня.

-
Heal All/
Общее излечение. С ним пет будет периодически всех подлечивать.
Последний свиток на ваше усмотрение. Можно дать свиток Немоты, чтобы пет мешал вражеским кастерам. Можно атакующее заклинание, например Мороз. Других саммонов давать не стоит - слишком большой кулдаун, да и пользы от остальных саммонов маловато.
ВещиСаммонер в
Torchlight 2 очень сильно зависит от то, что на него одето. Причина - единственное что влияет на урон миньонов (кроме свитка дрессировки), это вещи с бонусом "
+Х к урону, наносимому питомцем и помощниками". Это самый главный бонус, в первую очередь ориентируемся на него. Аналогичные +Х% к броне или к здоровью - приятные бонусы, но они вторичны - в первую очередь нужен урон. Основной источник +Х% к урону миньонов, особенно в начале - синие вещи, можно найти до +25%. Также встречаются уникальные вещи с нужным эффектом.
Самое лучшее оружие для саммонера - это
Iron Sword/
Железный меч - +25% к урону и броне миньонов, +30% к их скорости и как приятный бонус -80% к времени похода пета в город. Найти его можно в пасхалке
Шахта Нотча в третьем акте. Правда придется побегать, пока выпадет именно этот меч. Но он того стоит.
В дырки доспеха вставляем следующие камни:
The Eye of Kidrik - +10% к урону и броне миньонов. Требует 7 уровень вещи.
The Eye of Jutham Kasam - +15% к урону миньонов. Требует 17 уровень вещи. Выпадает, несмотря на название, не только из
Джутамы Касамы, но и из
Безликого Короля. В начале я фармлю его и вставляю эти глаза во все лишние сокеты, пока не найдутся следующие черепа:
Skull of Joskin - +25% к урону миньонов. Требует 39 уровень вещи.
Skull of Umbarmun - +35% к урону миньонов. Требует 74 уровень вещи. Лучшее, что можно вставить в сокет для саммонера.
Если не хватает живучести, то вставляем
Skull of Limoany (-5% от всего получаемого урона) и
Skull of Riechliu (+1540 к хп) в необходимом кол-ве.
Также, если не хватает маны - вставляем парочку камней/черепов на реген маны.
С оружием трабла - все классные бонусы на камнях для саммонера идут только если их вставлять в доспех. Но в оружие можно вставить пару камней на увеличение скорости каста, это ИМХО единственный полезный камушек в данном случае. Кулдаун у саммонов оно не уменьшит, зато немного ускорит саму анимацию каста. Хоть какая-то польза.
Игровой процессПоследнее - как это играется.
Стараемся всегда держаться на расстоянии от противника, побольше двигаемся, это главное. Не пытаемся кого-то стукнуть сами, оставьте работу миньонам. Если вас окружили - применяйте
Натиск или
Штормовой порыв.
На правой кнопке висит призыв
мин-пауков, кидаемся ими в сторону врага, также стараемся чтобы несколько паучков постоянно бегало рядом. Самый активно применяемый скилл.
У
вызова скелетов и
силового поля, одинаковый кулдаун - 8 секунд. Поэтому я использую их в связке, стараясь каждые 8 секунд их перекастовывать. Скелетов перекастовывать обязательно - от этого зависит их количество. Силовое поле тоже стоить обновлять, целее будете. =)
Вначале неудобно, а потом привыкаешь каждые секунд 8-9 жать сразу на две кнопки. Только назначайте соседние клавиши. =)
Землетрясение применяем ситуационно - на босса и/или на большую толпу мобов, при необходимости. Ещё как вариант - применять когда окружила толпа мелочи, хорошо отталкивает мобов.
Пару саммонов
Робот-артиллерист и
Робот-Кувалда лучше всего применять против толстых боссов из-за большого кулдауна, особенно в начале. Ну или против толпы в экстренном случае, если ситуация накаляется.
Робот-медик и
Обездвиживающий вертолёт кастуются сразу по заходу в локацию и до следующей о них не думаешь.
Итого всё равно вышло довольно много скиллов, но на самом деле это не так страшно, как выглядит. Вполне победимо даже для тех, у кого нет задатков пианиста. Скиллов ровно столько, чтобы постоянно быть занятым и оставалось время на маневрирование.
Интересные факты, советы1) Бонус "
+Х% к скорости питомца и помощников" на вещах
НЕ увеличивает скорость бега или атаки ваших миньонов. Так что он фактически бесполезен.
2) Ваши миньоны атакуют только монстров, игнорируя различные разрушаемые строения, вроде гнёзд. Их можно взрывать при помощи мин-пауков, если бросить их в рядом стоящего монстра. Либо придётся ломать самим вручную - можете взять на своп оружие с уроном повыше для этих целей.
3) Бонус к урону/броне/здоровью миньонов на вашем снаряжении
НЕ будет действовать на тех саммонов, которых призовёт ваш
питомец. Но если вы дадите вашему питомцу свиток
Animal Handling/
Дрессировка, то он будет усиливать саммонов вашего пета, но не ваших саммонов и не самого питомца (но уменьшит время похода пета в город).
4) Бонус "
+Х% к броне питомца и помощников" на вещах увеличивает только физ. броню ваших миньонов. Лёд/огонь/яд/электро броня остаётся без изменений.