Добро пожаловать на форум по игре Torchlight!

Новости: Магазин - Гамазавр, скидки на игры

Автор Тема: Демосцена  (Прочитано 1186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Демосцена
« : 12 Август 2013, 22:18:05 »
Де́мка (де́мо) — жанр компьютерного искусства, представляющий собой мультимедийную презентацию. Демки создаются в целях демонстрации возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики, 3D моделирования и написания музыки. Основным отличием демки от компьютерной анимации является то, что демо просчитывается в режиме реального времени, а не заранее. Чаще всего демки являются рендерингом 3D-анимации в реальном времени в сочетании с двумерными эффектами. Авторы демо называются демомейкерами, а компьютерная субкультура, их объединяющая, — демосценой. Конкурсы демо называются демокомпо. Демокомпо проводятся, как правило, на таких мероприятиях, как  демопати (фестивали компьютерного искусства). Демосцена возникла в начале  1980-х с появлением коммерческих компьютерных игр, имеющих защиту от нелегального копирования. Компьютерные пираты, стремясь разрекламировать свои достижения, стали добавлять простенькие интро к взломанным играм. Интро размещалось на дискете с игрой и загружалось в память до загрузки основного файла программы, отображало простенькое сообщение с парой простых видеоэффектов (обычно нечто вроде «Cracked by …» с эффектом бегущей строки) и загружало игру. Существует несколько категорий демок, по которым они могут быть классифицированы. Обычно критериями выступают целевая платформа или размер демки, однако стиль и содержание демки также имеют значение. Ограничение по обьёму имеют корни от  варезных групп, которые старались свои интро уместить в как можно меньший объём оперативной или дисковой памяти. Ограничение по объёму заставляет автора находить нестандартные решения при синтезировании или использовании данных из файлов. Для демосцены ограничение в 4096 байт не является нижней допустимой границей. Встречаются демки размером 1024, 256, 128 и даже 64 байт. Для таких столь экстремально малых размеров требуется совершенное знание  ассемблера и искусное владение оптимизацией алгоритмов. Выкладываю ссылки на Ютубе на ярких представителей современной демосцены:

Artifacts - illogictree
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=7gc5jfB6odA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=7gc5jfB6odA</a>

Spontz - Electroscopia
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=lis_jgrbpRU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=lis_jgrbpRU</a>

Ссылка на Electric Bullet
Ссылка на The Psychedelic Colour Clash Session - Director's Cut.

Хотя гораздо лучше скачать оригиналы, например, отсюда Ссылка, все демки весят меньше отрендеренных роликов в 3-4 раза, и полностью раскрывают видеоряд, те, у кого мощные компы могут дополнительно улучшить изображение, включив антиализинг. На этом сайте выложены работы победителей отсортированные по годам. Для тех, кто хочет больше узнать о демосцене, Ссылка на страничку в Википедии.

« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 02:47:10 от Kva3imoda »

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Re: Демосцена
« Ответ #1 : 12 Август 2013, 22:49:09 »
Чуть позже выложу шутер с трёхмерной графикой, музыкой, тенями, со всеми атрибутами современных шутеров, которые умещаются в 100 Килобайт(!).

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Re: Демосцена
« Ответ #2 : 13 Август 2013, 00:02:30 »
Будем считать, что первая волна оживлённых комментариев прошла, и что бы не терялся интерес выкладываю гвоздь программы. =)

Небольшое видео с геймплеем:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=bVruw_GeW98" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=bVruw_GeW98</a>

А эта Ссылка на "дистрибутив" с шутером. Повторюсь, что весь уровень шутера 100 (!) килобайт. Это стало возможным благодаря новым технологиям сжатия данных и использования генерации изображений и звука. Сам уровень генерируется при каждом запуске игры, и является примером идеальной оптимизации ресурсов компьютера.
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 02:48:53 от Kva3imoda »

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: Демосцена
« Ответ #3 : 13 Август 2013, 02:52:37 »
Повторюсь, что весь уровень шутера 100 (!) килобайт.
100кб для шутера - это было удивительно для меня и 8лет назад, когда эта штука появилась в инете. А сейчас в пору игр 10Гб+ (в 100 тысяч раз больше размер) это выглядит еще масштабнее. Да, если бы современные игры писались на языках низкого уровня(с тем же уровнем графики), то мы бы уже жили в виртуальной реальности. ;D


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Re: Демосцена
« Ответ #4 : 13 Август 2013, 03:14:03 »
Ну а вот, Ссылка на демку на Zx Spectrume, целых 20 Кб! Эта платформа используется и по сей день для написания демок, правда мало, и узконаправленными специалистами. Основной трудностью демок на Zx Spectrume была графическая часть, так как, видеокарты не существовало в принципе, обсчёт вёлся центральным 8 битным процессором, и для ускорения обработки данных графика выводилась двухцветными квадратами 8х8 пикселей, то есть, внутри этого квадрата нельзя было задать цвет, для трёх рядом стоящих точек, как только вы добавляли третью точку другого цвета, сразу менялся цвет на весь квадрат. Поэтому создание цветных картинок было целым искусством, так как нужно было учитывать эти особенности графики, ещё и разрешение было 256×192 пикселей, выводящихся, как правило, на обычный телевизор. Я в то время хотел, как и каждый малой сделать свою игру, и насоздавал моделей (точнее, спрайтов) в редакторе Art Studio, делал вертикальный скроллшутер, и делал монохромным (двухцветным), так было проще=)
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 03:55:06 от koloff »

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Re: Демосцена
« Ответ #5 : 13 Август 2013, 03:31:47 »
Вот Ссылка на более корректный аналог современных мегадемок на PC, более динамичный аналог=)

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Re: Демосцена
« Ответ #6 : 15 Август 2013, 20:21:02 »
Так как, тема "Демосцена" получилась мертворожденной, то после недолгих раздумий, я решил её развить темой про короткометражки, связав это с тем, что абстракция может быть привлекательна не для всех. Идём сюда Ссылка

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

Оффлайн koloff

  • Элита
  • Старожил
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 517
  • Репутация: 29
  • Потому, что мы Панда!
  • Класс: Скиталец
Re: Демосцена
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2013, 23:26:40 »
Ап! Надеюсь, никто против не будет...

Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения.

 

Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!
SMF 2.0.5 | SMF © 2011, Simple Machines
| Карта сайта | Форум фан-сайта mytorchlight.ru
При использовании материалов гиперссылка на mytorchlight.ru обязательна.