А вот небольшой гайдик от меня, как сделать собственного уникального продавца, который будет одет в различную одежду.
Эту информацию я подчерпнул изучая прекрасный мод
SuperCombiner - A Transmuting Mod.
Спасибо
Tatwi за полезную информацию и исследования.

В начале, необходимо создать новый тип продавца - [UNITTYPES].
Для примера вот такой:
MEDIA\UNITTYPES\SUIT_SELLER.DAT
[SUIT_SELLER]
<STRING>NAME:SUIT_SELLER
<STRING>child:MERCHANT
<STRING>child1:INTERACTIVECHARACTER
<STRING>child2:CHARACTER
<STRING>child3:ANY
<STRING>child:NPC_MALE
<STRING>child1:MALE
<STRING>child1:NPC
[/SUIT_SELLER]
После создаем уже нужный юнит:
MEDIA\UNITS\monsters\merchant\SuitsellerAct1.dat
Юнит обладает множеством строк различных, но в этом файле обязательно должны быть следующие:
[UNIT]
...
<STRING>RESOURCEDIRECTORY:media/models/npcs/hum_m
<STRING>MESHFILE:npc_hum_m
<STRING>UNITTYPE:SUIT_SELLER
<STRING>RACE:HUMAN
<STRING>WARDROBE_BASE:media\models\NPCs\Hum_M\Body.png
<STRING>HELMET_OVERRIDE:
<STRING>CHEST_OVERRIDE:HEAVY_E_CHEST
<STRING>PANTS_OVERRIDE:MEDIUM_01_PANTS
<STRING>GLOVES_OVERRIDE:
<STRING>BOOTS_OVERRIDE:STURM_01_BOOTS
<STRING>SHOULDERS_OVERRIDE:ENGINEER_02_SHOULDERS
<BOOL>WARDROBE:true
...
[/UNIT]
И получается вот такой результат:

Как добавить на локацию этого продавца? Ну, тут надо воспользоваться функцией
Merging Layouts.
Работает это просто, к примеру, чтобы добавить продавца в первый город, мы загружаем в редакторе нужную локацию. Добавляем продавца, затем переносим его в отдельную папку в структуре локации, все лишнее удаляем (все, кроме этой папки - изначально локация нам нужна для правильного размещения продавца в координатах) и сохраняем эту папочку отдельным файлом:
MEDIA\LAYOUTS\ACT1_TOWN\1X1SINGLE_ROOM_A
\MERGE\SUITSELLER1.LAYOUT
главное не забыть в структуре папок добавить
\MERGE и вуаля, в игре появляется новый продавец.
Как настраивать торговые листы и прочее - это отдельный разговор, но в качестве эксперимента лучше клонировать обычных продавцов и затем просто менять нужные строки указанные выше.