где найти эти плагины от разработчиков
набор инструментов GUTS Tools and AssetsОписание - страничка в WikiЧестно говоря, я забросил 3д макс из-за того, что не смог разобраться как и чего куда пихать. Нужен 3д-макс 2009 во-первых, во-вторых есть замуты с Windows и прочие камни, в общем у меня не получилось эти плагины заставить работать, а Блендер у меня работает отменно.

Имхо, Блендер для новичков самое то, там нет ничего лишнего, все на горячих кнопках работает, и он бесплатен, может в нашей стране это не так и важно, но на западе к авторским правам относятся серьезно и там Блендер в среде модмейкеров популярен. В общем, я против монополизма и за открытый код!
А по поводу твоего вопроса по 3д-моделям, ну там достаточно просто все менять, я тебе почему предложил начать с простого, потому что на простом становится понятно что и чего. Поменяй щит или меч в начале, станет понятно как делать подобный мод в принципе, можно начать вообще с текстур. Вся сложность мода подобного(просто замена 3д-модели) заключается лишь в правильной структуризации папок, т.е. в моде нужная 3д модель должна лежать в той же папке, что и в MEDIA, со всеми подпапапками.
Т.е. если мы хотим поменять 3д-модель меча, к примеру вот этого:

то за его внешний вид отвечают файлы SWORD01 (меш, текстура, материал) и находятся они здесь:
MEDIA\MODELS\WEAPONS\_SWORDS\Следовательно, если мы хотим поменять эту модель на какую-то другую, то необходимо в папке мода, к примеру он называется
NEW_SWORD , поместить свою 3д-модель и текстуры в соответствующую папку.
Т.е. конкретно они должны лежать здесь:
mods\NEW_SWORD\MEDIA\MODELS\WEAPONS\_SWORDS\С моделями персонажей и броней, сложнее, у персонажей есть анимация, а у брони нельзя просто поменять какую-то часть отдельно, так как в 3д-модели хранятся все части набора сразу, так называемые файлы WARDROBE, они различны для женского и мужского пола, находятся они тут:
MEDIA\WARDROBE\и выглядят следующим образом:
HUF_COLONIST_05.MESH - меш набора женской брони
HUM_COLONIST_05.MESH - меш набора мужской брони.
Я попробовал разок, решил, что пока нет необходимости углублятся в броню, так как есть чем заняться и помимо этого. Поработаю с текстурками не более, да и то не на наборах, а сразу с 3д-моделями НПС.
Броню я переделывал, и изменял, но тут сложность в том, что надо по идее сразу мужскую и женскую модель изменять, и они должны быть идентичны - чтобы в игре не было разницы видимой глазом, в общем моего уровня любительского пока не хватает для этого.

З.Ы. Хотя, если ты планируешь делать бронелифчики, то идентичность брони не так важна, а скорее даже необходима, ведь не бегать же мужскому персонажу в бронестрингах?
