Кстати, кто решит попробовать вот тут есть мануал на русском по Blender на русском языке
Doc:RU/2.6/Manual/3D interaction/NavigatingКраткая инструкция о том, как получить возможность редактировать mesh-файлы из игры Torchlight 2:1. Во-первых, надо распаковать файл DATA.PAK который находится в папке PAKS игры.
Сделать это можно утилитой которую можно скачать с нашего сайта
Torchlight 2 Extractor. Как ей пользоваться можно прочитать тут
Как распаковать и редактировать Torchlight 2 файлыВсе необходимые файлы- 3д-модели, текстуры и файлы-анимации будут находится в том месте куда вы распакуете архив:
Ваша папка\MEDIA\MODELS\ файлов там много

Посмотреть их можно утилитой
TLMeshViewer_v0.8.2.02. Во-вторых, необходимо проделать следующее:
а. Качаем программу
Blender, она бесплатная и я её рекомендую- отличная альтернатива платным пакетам и подходит для наших задач. Да и весит немного- около 40мб. Главное выбрать свою версию Windows и качайте сразу
Blender Installer- с возможностью стандартной установки.
б. Качаем
OgreCommandLineTools- по ссылке находится архив, включающий в себя 3 утилиты, одна из которых и есть нужный нам OgreXmlConverter
в. Качаем новые скрипты для Блендера
Скрипты Torchlight-to-Blender д. Устанавливаем Блендер, распаковываем OgreCommandLineTools-архив и запоминаем где у нас лежит OgreXmlConverter, распаковываем архив со скриптами.
е. Далее, нам необходимо немного подкорректировать скрипт, небходимо указать в нём, где лежит наш OgreXmlConverter.
Находим в папке со скриптами файл __init__.py, открываем его обычным блокнотом и находим строчку
OGRE_XML_CONVERTER =
"D:\stuff\Torchlight_modding\orge_tools\OgreXmlConverter.exe"и вот вместо неё- нужно указать путь до
OgreXmlConverter.exe который хранится у вас на компьютере.
У меня эта строчка после изменения выглядит следующим образом:
OGRE_XML_CONVERTER = "C:\SOMETHING\OgreCommandLineTools\OgreXMLConverter.exe"
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
ж. Берём папочку со скриптами под названием io_mesh_TL и копируем её в папку скриптов программы Blender
C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.65\scripts\addons\- у меня путь к папке с аддонами Блендера выглядит так.
Если вы всё сделали правильно- то теперь у вас есть возможность включить аддон импорта/экспорта mesh-файлов из Торчлайта 2

Осталось лишь научиться пользоваться Блендером- а как это сделать- смотрите ссылки выше, там есть полезные с инструкциями, уроками и примерами.