Добро пожаловать на форум по игре Torchlight!

Новости: Магазин - Гамазавр, скидки на игры

Автор Тема: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.  (Прочитано 7592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« : 23 Декабрь 2012, 09:57:45 »
Меня интересует возможность экспорта 3д-моделей из других игр  :)

Вот для этого я и создал эту тему. В ней я попробую разобраться, как можно "добывать" 3д-модели, извлекать их из ресурсов других игр. Кстати, отчасти для этого, я себе в стиме завёл Доту2 и купил Коллекцию THQ  ;D

Опыта работы с 3д-моделями в играх у меня нет, я в этом деле полный профан. Весь мой опыт трёхмерности связан лишь с программой Solid Works- для инженерного проектирования. Попробую освоить теперь игровые 3д-модели и пути их извлечения и конвертации.

Если у кого-то есть опыт экспорта 3д-моделей, их конвертации- может тут смело давать советы и подсказывать.


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #1 : 23 Декабрь 2012, 10:09:29 »
Собственно, я как нуб в этом- решил, что мне пригодятся 2 типа программы для этого, это Риппер и Конвертер. (Не считая Редактора и Вьювера 3д-моделей- которые нужны само собой для просмотра и редактирования моделей.)

 Что такое Риппер- о такой программе, я узнал совсем недавно и руки у меня не доходили до того, чтобы попробовать. Но на носу новогодние каникулы, и можно будет уделить этому немного времени.
 Я наткнулся на описание вот этой программы:

3D Ripper
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Надо будет посмотреть 3D Ripper DX, отсутствие русского языка меня не особо пугает :) вполне возможно, что она будет справляться лучше.
И для неё есть подробное руководство, которое можно найти вот тут:
http://rumor.ru/wiki/3D_Ripper_DX:Руководство_по_работе_-_часть_1


Конвертер:
3D Object Converter 3.90x dev



Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2012, 10:13:35 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #2 : 23 Декабрь 2012, 10:43:46 »
И так, в Т2 все 3д-модели хранятся в формате mesh. Я извлёк из архива все файлы в таком формате. И первой вопрос чем их можно посмотреть?  :)
Я скачал для этого себе программу TLMeshViewer_v0.8.2.0- утилитка созданная специально для просмотра 3д-моделей Торчлайта. Программа была создана для первой части игры, но прекрасно работает и со второй частью.
Вот, я уже ей посмотрел некоторых боссов и Чакавари

Т.е. в идеале, все те модели которые я экспортирую-конвертирую, должны как минимум открываться в этом просмоторщике :)
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2012, 10:45:19 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Ptomaine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: 5
  • Класс: Инженер
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #3 : 23 Декабрь 2012, 14:00:44 »
Мда......

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #4 : 23 Декабрь 2012, 14:22:01 »
Мда......
Вот вместо того, чтобы писать сообщения пропитанные сарказмом, советов дал бы дельных мне. Все вы 3д-моделлеры такие, лентяи жуткие.  ;D

Ладно, я установил себе Maya, откопал плагин для экспорта из Maya в OGRE.

И нашёл подходящую модельку для экспериментов, чтобы посредством длительных мучений и продираясь сквозь тернии- создать, пусть не анимированную модель- но 3д-объект для игры, хотя бы в виде статуи. Вот моя моделька подходящая- минотавр  ;D

Теперь осталось пройти небольшой видео-курс Майя для новичков из 41 серии и можно приступать!  8)
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 16:27:44 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #5 : 23 Декабрь 2012, 14:41:33 »
Обратив внимание на хмыканье Птомейна- я учёл этот факт презрения  ;D И извлёк из игры для эксперимента файлы бандитов нет, я извлёк из игры ВСЕ файлы относящиеся к 3д, включая необходимые нам файлы .MATERIAL и .SKELETON. Осталось найти для них ещё текстуры и тогда, у нас будет полный набор для экспериментов с готовым бандитом! Всё найдено и работает и бандиты и прочая живность.  :)
Самая интересная из анимаций бандита- это когда он охваченный пламенем бежит и умирает в мучениях. Надо отдать должное- такую анимацию я буду делать до конца следующего года :) но нам этого пока и не надо.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 16:29:30 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #6 : 23 Декабрь 2012, 14:52:46 »
И хорошенько поразмшляв, я решил начать с чего-нибудь простого!  :) И это будет меч! Да, я буду делать меч, двуручный- экспортироватьи вставлять его в игру- меч делать проще всего- нам нужна 3д-модель и текстуры.


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #7 : 23 Декабрь 2012, 15:41:49 »
Кстати, программкой вьювером можно не только смотреть 3д-модели, но и вооружать их и смотреть доступную анимацию.
Вот я  вооружил своего дварфа двумя молотами и заснял его. Так что, можно будет посмотреть, как выглядит меч в руках разных героев и без загрузки его в игру.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 16:30:00 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Nazip

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
  • Класс: Эмберлинг
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2012, 03:02:07 »
Интересная информация=) Помню давно еще я тоже экспортом занимался, правда для Warcraft 3=)

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #9 : 24 Декабрь 2012, 03:52:53 »
Да, только жаль, что людей кто бы работал с 3д-моделями Торчлайта у нас нет пока =)
Я лишь начал разбираться что к чему. Как экспортировать модели в .mesh OGRE мне сейчас более-менее понятно, а вот как сделать обратную траснформацию- я пока не нашёл. И единственный способ посмотреть 3д-модели из Торчлайта у меня пока 1- это утилитка созданная специально для этой игры. А у меня есть желание импортировать модели из игры в редактор и обратно- чтобы была возможность использовать базовые 3д-объекты для примера или для модификации, либо как часть сцены, к примеру.

Сам то я понимаю, насколько сложно создавать 3д-объекты и этому надо учиться не 1 день. Но поэтому и тема у меня про экспорт-импорт- так как работать с готовыми моделями гораздо проще, чем сделать их самому. Требуется не столько умение скульптора, сколько конструктора, ну и необходимо знание, как подготовить текстуры, смаштабировать модель и прочее. В этом я и хочу разобраться и научиться основам- это действительно интересно и даст какие-то новые знания мне и умения.


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #10 : 24 Декабрь 2012, 04:00:24 »
Самое сложное сейчас- это поиск необходимой мне информации. Как человеку никогда не занимающемуся 3д-моделированием для игр, я не знаю ничего, кроме каких-то общий сведений. Если у кого-то есть дельные советы или статейки, пишите тут. Всё, что может помочь в моём нелёгком пути 3д-импортёра  8)

Ptomaine, вот ты как человек опытный в 3д-моделлинге мог бы мне пару советов дать.
Мне на данный момент нужна информация, чем я могу mesh-файлы из Торчлайта переконвертировать в Maya. Т.е. есть ли такой плагин или нужно использовать отдельный конвертер?

В общем я порылся и нашёл следующее:

OGRE Exporters

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Я вот думаю, может не стоит вникать в Maya, так как этой слишком мощный пакет для освоения. И попробовать что-то попроще? Я вот думаю о Blender может быть. Я никогда не работал с программами этими, поэтому не знаю, какая будет наиболее оптимальной для моей задачи- импорт-экспорт.

Blender
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Да, попробую сегодня Blender. Посмотрю его
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 05:57:00 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #11 : 24 Декабрь 2012, 07:54:36 »
Хе-хе, я совсем криворучка. Попробовал в Блендере опираясь на руководство и пошаговую инструкцию сделать футбольный мячик- смотреть тут Уроки (Туториалы) Blender3d . Не совсем получилось, то что должно- но для первого раза сойдёт  :)


OGRE Exporters для Blender

1. Blender 2.5 Exporter [Official]-ссылка на форум и скачивание
Страничка помощи OGRE Meshes Exporter.

2. Статья Torchlight- Import/modify/export mesh in Blender
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Скрипты Torchlight-to-Blender - новые скрипты для Блендера
Ogre tools
OgreXmlConverter
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 12:26:02 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #12 : 24 Декабрь 2012, 09:43:13 »
И так, после некоторых манипуляций, мне удалось наладить импорт файлов Торчлайта в Блендер!  ;D

Вот так выглядит двуручный молот в Блендере!


И теперь, я могу его редактировать! Урей!
Конечно, можно сказать, что это неполноценный экспорт, но это экспорт из Торчлайта в Торчлайт у меня получается  ;)
Теперь меня ждёт мой двуручный меч!


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #13 : 24 Декабрь 2012, 12:43:20 »
Блин, а дома почему-то у меня скрипт не хочет включаться в Блендере- недьзя поставить галочку, а на работе работает  :(
Не пойму в чём дело.
А-а, всё разобрался!  :) Похоже, проблема была в пути к скрипту, то ли длина большая, то ли символы какие-то были нечитаемые. В общем заработало всё
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 13:15:50 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

Оффлайн Kva3imoda

  • Главный Модератор
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 5342
  • Репутация: 162
  • Ломай, круши!
  • Класс: Разрушитель
Re: 3Д-Модели. Экспорт из других игр.
« Ответ #14 : 24 Декабрь 2012, 13:52:13 »
Кстати, кто решит попробовать вот тут есть мануал на русском по Blender на русском языке Doc:RU/2.6/Manual/3D interaction/Navigating

Краткая инструкция о том, как получить возможность редактировать mesh-файлы из игры Torchlight 2:

1. Во-первых, надо распаковать файл DATA.PAK который находится в папке PAKS игры.
Сделать это можно утилитой которую можно скачать с нашего сайта Torchlight 2 Extractor. Как ей пользоваться можно прочитать тут Как распаковать и редактировать Torchlight 2 файлы
Все необходимые файлы- 3д-модели, текстуры и файлы-анимации будут находится в том месте куда вы распакуете архив: Ваша папка\MEDIA\MODELS\ файлов там много  :)
Посмотреть их можно утилитой TLMeshViewer_v0.8.2.0

2. Во-вторых, необходимо проделать следующее:

а. Качаем программу Blender, она бесплатная и я её рекомендую- отличная альтернатива платным пакетам и подходит для наших задач. Да и весит немного- около 40мб. Главное выбрать свою версию Windows и качайте сразу Blender Installer- с возможностью стандартной установки.

б. Качаем OgreCommandLineTools- по ссылке находится архив, включающий в себя 3 утилиты, одна из которых и есть нужный нам OgreXmlConverter

в. Качаем новые скрипты для Блендера Скрипты Torchlight-to-Blender

д. Устанавливаем Блендер, распаковываем OgreCommandLineTools-архив и запоминаем где у нас лежит OgreXmlConverter, распаковываем архив со скриптами.

е. Далее, нам необходимо немного подкорректировать скрипт, небходимо указать в нём, где лежит наш OgreXmlConverter.
Находим в папке со скриптами файл __init__.py, открываем его обычным блокнотом и находим строчку
OGRE_XML_CONVERTER = "D:\stuff\Torchlight_modding\orge_tools\OgreXmlConverter.exe"
и вот вместо неё- нужно указать путь до OgreXmlConverter.exe который хранится у вас на компьютере.
У меня эта строчка после изменения выглядит следующим образом:
OGRE_XML_CONVERTER = "C:\SOMETHING\OgreCommandLineTools\OgreXMLConverter.exe"
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

ж. Берём папочку со скриптами под названием io_mesh_TL и копируем её в папку скриптов программы Blender
C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.65\scripts\addons\- у меня путь к папке с аддонами Блендера выглядит так.

Если вы всё сделали правильно- то теперь у вас есть возможность включить аддон импорта/экспорта mesh-файлов из Торчлайта 2  :) Осталось лишь научиться пользоваться Блендером- а как это сделать- смотрите ссылки выше, там есть полезные с инструкциями, уроками и примерами.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2012, 16:13:35 от Kva3imoda »


«Если вы не убиваете врагов обеими руками, значит, не используете оружие на полную мощность».

 

Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!
SMF 2.0.5 | SMF © 2011, Simple Machines
| Карта сайта | Форум фан-сайта mytorchlight.ru
При использовании материалов гиперссылка на mytorchlight.ru обязательна.