Обзор строительства уровня

1. Обзор

Это базовый обзор того, как отдельные части на всех уровнях, связываются между собой в одно целое. В конечном итоге, у вас будет вся информация о создании новой локации, начиная с самого низа и до самого верха.

2. Три основные части

Это три самые важные, основные вещи о построении локации и встраивании их в игру. В общих чертах о них: Уровень Районы (Chunks) определяют то, как построена локация, из каких именно частей наполненных декорациями. Уровень Наборов Правил (Rules Sets) определяет правила того, как используется уровень Районов (Chunks), включающие в себя погодные эффекты (дождь, туман), эффекты освещения и музыка. На уровне Подземелья (Dungeon), используется один или несколько Наборов Правил (Rules Sets) по одному на каждый Уровень (Dungeons Stratum), Уровень (Dungeons Stratum) определяет виды групп монстров обитающих на каждом уровне подземелья, генерация их появления и их уровень развития (силы).

3. Районы

Районы (Chunk) состоят из созданных вручную объектов, декораций расставленных на слое (Layout),

Районы (Chunk) могут представлять собой отдельные готовые области, вроде городов. Но, как правило, они представляют собой отдельные районы локации, собранные вместе и управляющиеся Наборами Правил (Rules Sets).

3. Наборы Правил

Наборы Правил (Rules Sets) имеют свой собственный редактор Level Rule Sets Editor, для их создания и редактирования. Наборы Правил (Rules Sets) объединяют отдельные Районы (Chunk) в одно целое общими условиями среды. Такими как: освещение, погодные условия, музыка, а так же Темами (themes), которые служат для добавления декораций в Районы (Chunk) и могущих использоваться в разных локациях. Так же задают features, которые определяют виды сундуков на локации, особые события и другие вещи, а также, какое именно количество их используется.

4. Подземелье

На уровне Подземелья (Dungeon) используется один или несколько Наборов Правил (Rules Sets), (если у вас несколько Уровней (Dungeons Stratum) в подземелье, например, часто босс подземелья находится на самом нижнем его уровне.) добавляя кучу данных, объединяя все уровни структуры в одно целое, в законченную игровую локацию. Подземелье (Dungeon) несёт всю информацию о монстрах, о старших и вложенных в них младших подземельях, связующие их входы и порталы, старшем (основном) городе, в который вы попадаете при использовании свитка Портал в город, или если вас убьют, при перезагрузке игры.

5. Строительство районов или отдельного уровня

При строительстве локации вы можете использовать, либо Районы (Chunk), либо отдельный, самостоятельный уровень. Районы (Chunk) это отдельные части локации, объединенные в одно целое Набором Правил (Rules Sets). Районы (Chunk) должны быть построены определённым образом, что бы совмещаться с другими Районами (Chunk). Это обычные файлы шаблоны, с которыми вы можете работать, выбрав один из готовых вариантов, их можно использовать даже пустые, в качестве соединяющих граней. Отдельный, самостоятельный уровень не должен соединяться с чем либо, поэтому вам не понадобится при его строительстве использовать Районы (Chunk), однако, что бы подключить уровень к игре, вам понадобится Набор Правил (Rules Sets) и Подземелье (Dungeon) в любом случае.

6. Создание основы

Используйте различные части пола, стены и декорации-блокираторы при строительстве основы вашего уровня. Периодически играйте на созданной основе вашего уровня, что бы убедится в том, что всё выглядит так, как вам нужно. С первого раза, может не получится нужный результат, но это нормально. При строительстве основы вашего уровня, не используйте мелкие детали, так вам легче будет вносить коррективы, так как это только основа.

7. Главные декорации

На этом этапе, вы будете располагать главные, большие декорации, такие как деревья, большие камни или, например, мебель. Обязательно проверяйте уровень в игровом режиме, что бы убедится, что всё идёт так, как надо. Проверьте, что ваш путь не блокирует ненужный крупный объект, совсем не весело застрять с кучей монстров в узком месте, потеряв пространство для манёвра. Добавьте что-то, что будет закрывать обзор игроку, добавьте также рандомизированные декорации, так как их легко добавить, и они хорошо выглядят, придавая вид естественности локации.

8. Скрипты, случайные объекты и лут

Перед тем, как начать добавлять последние штрихи в виде мелких деталей, добавьте несколько Генераторов появления монстров (monster spawners), или других скриптовых событий и сыграйте в редакторе уже с популяцией монстров. Монстры будут пока появляться на не своих окончательных местах, но не стоит беспокоиться об этом. Просто убедитесь, что местность хорошо подходит для сражений с ними и любых других запланированных вами скриптов. После этого, самое время добавить случайные объекты (Features) и лут на ваш уровень.

9. Мелкие детали

На данном этапе, происходит добавление мелких деталей и декораций на уровень, для приобретения окончательного вида вашего уровня, это может быть сложно, и здесь вам помогут инструменты (Paint Tool). Используйте их, что бы быстро добавлять мелкие детали, для того, что бы вы не видели повторяющиеся, одни и те же части пола и стены. Так же, на этом этапе происходит добавление теней в некоторых тайлсетах.

10. Отключение столкновений

После завершения постройки вашего уровня, на нём будет множество деталей, создающих труднодоступные места для игрока, так как они имеют включенный режим столкновений (collision). Это делает загрузку игры медленной, влияя на общую производительность игры. С помощью Ctrl+Shift+K включается режим показа столкновений объектов (Collision View Mode), показывая проходимые и непроходимые участки разным цветом. Теперь вы можете отключить столкновения для нужных объектов.

11. Проходимость

Проходимость (Pathnodes) сделана автоматически везде и показана красным цветом, вы можете с помощью блокираторов (Pathnode Occupation Boxes) задать непроходимые участки в нужных местах. Так же, вы можете использовать блокиратор (No Spawn Boxes) для предотвращения генерации появления монстров в нужных местах. Для того, что бы игрок, не оказался в куче монстров, сразу после входа на уровень. В этом месте, вы можете добавить для них (Jump Downs), если хотите.

Ссылка на страницу

URL:

bbCode:

HTML: