Случайный выбор

1. Обзор

Этот раздел посвящен тому, как создать скрипт случайного выбора генерации появления монстров, между двумя разными Генераторами юнитов (Unit Spawner), каждый раз, когда игрок заходит в определённую область. Предполагается, что у вас есть уже базовые знания о том, как ориентироваться и пользоваться рабочими инструментами редактора Guts, а также, что вы ознакомлены с основами скриптования.

2. Шаг за шагом

2(а). Начальные приготовления
Создайте или загрузите небольшую локацию для перемещения игрока, и объектов генерации появления монстров.

Включите Помощников (дополнительные, вспомогательные графические элементы) c помощью Ctrl+H , что бы сделать видимыми расположение созданных логических объектов на локации.

2(б). Добавление объектов
Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте на вкладке слоя в Менеджере Сцены (Layout Scene Manager), и выберите следующие объекты из списка:

Логическая группа (Logic Group)

Логика> Сферический триггер (Logic > Player Sphere Trigger)

Логика> Генератор юнитов (Logic > Unit Spawner)

Логика> Генератор юнитов (Logic > Unit Spawner)

Логика>Случайный выбор (Logic > Random Choice)

2(в). Перемещение объектов
Переместите Сферический триггер (Player Sphere Trigger) на место, где игрок запустит случайный вариант генерации появления монстров, при заходе в это место, как на рисунке.

Переместите Генераторы юнитов (Unit Spawner) на места появления монстров, после запуска случайного варианта генерации появления монстров, как на рисунке.

2(г). Редактирование свойств
Выберите первый Генератор юнитов (Unit Spawner), и, не сбрасывая выделения, на вкладке Свойства (Properties), измените следующие настройки:

«Spawn on Create» поставьте False.
Это отменит создание монстров сразу после загрузки локации, теперь это произойдёт, только после получения соответствующей команды.

«Resource» выберите из списка «Skeleton».
Это выбор того, какой именно монстр появится при генерации появления монстров.

«Count» поставьте 1.
Здесь задается количество появившихся монстров при их генерации.

Выберите второй Генератор юнитов (Unit Spawner), и, не сбрасывая выделения, на вкладке Свойства (Properties), измените следующие настройки:

«Spawn on Create» поставьте False.
Это отменит создание монстров сразу после загрузки локации, теперь это произойдёт, только после получения соответствующей команды.

«Resource» выберите из списка «Zombie».
Это выбор того, какой именно монстр появится при генерации появления монстров.

«Count» поставьте 1.
Здесь задается количество появившихся монстров при их генерации.

Выберите Сферический триггер (Player Sphere Trigger) и, не сбрасывая выделения, на вкладке Свойства (Properties), измените следующие настройки:

«Radius» задайте 4.
Это задаст размер области Сферического триггера (Player Sphere Trigger), при заходе игрока в которую, запустится случайный вариант процесса генерации появления монстров.

Выберите Случайный выбор (Random Choice) и, не сбрасывая выделения, на вкладке Свойства (Properties), измените следующие настройки:

«One» и «Two» поставьте 1 для каждого.
Это задаст два варианта событий Случайного выбора (Random Choice), с одинаковой вероятностью для каждого.

2(г). Редактирование Логической группы
Выберите Логическую группу (Logic Group), откройте редактор логики (Logic Editor) и добавьте в его окно Сферический триггер (Player Sphere Trigger), и оба Генератора юнитов (Unit Spawner), а также Случайный выбор (Random Choice)

Задайте «Triggered» для выхода (Output) Сферического триггера (Player Sphere Trigger).
Это заставит срабатывать Сферический триггер (Player Sphere Trigger), каждый раз, когда игрок заходит в его область.

Задайте «Roll» для входа (Input) Случайного выбора (Random Choice), теперь на выходе (Output) Случайного выбора (Random Choice) будет выбираться случайным образом один из двух вариантов.

Дальше зададим эти варианты, выбрав «One» и «Two» на выходе (Output) Случайного выбора (Random Choice), и соединим их со входами (Input) обоих Генераторов юнитов (Unit Spawner), выбрав для каждого входа (Input) Spawn Units, и дальше просто соединим входы и выходы, как на рисунке.

3. Заключение

Теперь при каждом заходе игрока в область Сферического триггера (Player Sphere Trigger), будет случайным образом выбираться один из двух Генераторов юнитов (Unit Spawner), осуществляя появление либо скелета, либо зомби. Игрок может зайти и выйти несколько раз в область Сферического триггера (Player Sphere Trigger), что бы убедиться в случайности появления обоих монстров.
Каждый Случайный выбор (Random Choice) может иметь до пяти разных вариантов событий, и соединятся с другими Случайными выборами (Random Choice) для дальнейшей рандомизации.

 

Ссылка на страницу

URL:

bbCode:

HTML: