Основы скриптования

Wikis > Учебник по GUTS > Создание уровней > Основы скриптования

1. Обзор

Этот раздел включает в себя основы скриптования объектов, используя для этого Редактор Логики (Logic Editor). И состоит из описания создания логических групп (Logic Group), добавления и соединения между собой элементов логических групп (Logic Group) в Редакторе Логики (Logic Editor), так же будет приведено несколько простых примеров скриптов. Предполагается, что у вас есть уже базовые знания о том, как ориентироваться и пользоваться рабочими инструментами редактора Guts.

2. Логические группы

Логические группы состоят из различных, взаимосвязанных между собой логических объектов, которые используются, что бы программировать различные сценарии действий скриптов.

3. Создание логических групп

Что бы создать Логическую группу (Logic Group), щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте на вкладке слоя в Менеджере Сцены (Layout Scene Manager), и выберите Логическая группа (Logic Group) из списка.

4. Редактирование Логической группы

Для редактирования Логической группы (Logic Group) выберите её на вкладке слоя в Менеджере Сцены (Layout Scene Manager), и затем нажмите кнопку External Tool button External Tool Button   на панели инструментов в верхней части вкладки слоя Менеджере Сцены (Layout Scene Manager), что бы открылось окно Редактора Логики (Logic Editor).

5. Добавление объектов в Логическую группу

Логическая группа (Logic Group) не содержит объектов по умолчанию при открытии, которые добавляются в неё с помощью Редактора Логики (Logic Editor). Существует несколько способов добавления объектов в Логическую группу (Logic Group).

А. Зажав левую кнопку мыши, перетащить объект со вкладки слоя из Менеджера Сцены (Layout Scene Manager) в окно Редактора Логики (Logic Editor).

Б. Выделите на вкладке слоя в Менеджере Сцены (Layout Scene Manager) один, или несколько объектов, затем, не сбрасывая выделения с них, щелкните правой кнопкой мыши в окне Редактора Логики (Logic Editor) и выберите «Add Nodes Selected in Layout Scene Manager»

В, Щёлкните правой кнопкой мыши на пустом месте в окне Редактора Логики (Logic Editor), выберите “Создать объект” (Create Object) и тип объекта который вам нужен. Таким образом, объект создастся в корне (root) вкладки слой Менеджера Сцены (Layout Scene Manager).

6. Перемещение объектов в Логической группе

Объекты Логической группы (Logic Group), можно перемещать в окне Редактора Логики (Logic Editor) зажав левую кнопку мыши. Это используется, что бы организовать расположение объектов Логической группы (Logic Group) для последующей их связи между собой. Несколько объектов могут быть выбраны и перемещаться двумя способами.

Щелчком средней кнопки мыши (колёсико), выделяете все объекты, которые хотите переместить, выделенные объекты помечаются фиолетовым цветом, и затем перемещаются, как один объект за любой из них. Снятие выделения со всех объектов сразу, делается щелчком средней кнопки мыши на пустом месте в окне Редактора Логики (Logic Editor).

7. Удаление объектов из Логической группы

Для удаления объекта из Логической группы (Logic Group), щёлкните правой кнопкой мыши на этом объекте, и выберите Удалить объект (Delete Object). Это удалит его только из окна Редактора Логики (Logic Editor), но не со слоя в Менеджере Сцены (Layout Scene Manager).

8. Соединение объектов Логической группы между собой

Как только объекты были добавлены в Логическую группу (Logic Group), они должны быть соединены между собой соответствующей командой, что бы они могли работать. Каждый объект имеет множество входных (Input) и выходных (Output) команд, которые используются, что бы программировать содержание скриптов. Доступные входные и выходные команды можно посмотреть в левой части Редактора Логики (Logic Editor), после того, как объект был выделен в его окне. Есть два способа соединить между собой вход (Input) и выход (Output) объектов, выглядящих, как соединение точек прямой линией между собой.

1 Выберите объект в Редакторе Логики (Logic Editor) и снимите, или установите нужные флажки в левой части окна Редактора Логики (Logic Editor).

2 Щёлкните правой кнопкой мыши на нужном объекте и выберите вход (Input) или выход (Output) объекта, с последующим выбором нужной команды на входе (Input) или выходе (Output).

Выбранный вариант, синяя ножка с кружком для входа (Input), зелёная с квадратом для выхода (Output). Круги и квадраты соединяются между собой, что бы программировать различные варианты действий объектов.

Для связи объектов, соединяйте выход (Output) и вход (Input) этих объектов, прямой линией между собой с помощью левой кнопки мыши. Что бы быстро соединить выход (Output) объекта, с несколькими входами (Input) других объектов, Shift+Щелчок левой кнопки мыши на выход (Output), и затем не отпуская Shift щелчки левой кнопки мыши на нужные входы (Input) других объектов.

9. Разъединение объектов Логической группы

Есть несколько способов разорвать соединение между объектами.

1 Выделите нужную связь, нажав на вход (Input) или выход (Output), затем нажмите правой кнопкой мыши на красный круг в центре связи и выберите Удалить ссылку (Delete Links).

2 Щелчок правой кнопкой мыши на круге входа (Input) или квадрате выхода (Output) и выбрать Удалить связь (Delete Links) и затем нужную команду, что бы разорвалась связь.

3 Удалить сам объект из окна Редактора Логики (Logic Editor), что бы разорвать все связи ведущие к нему.

10. Примеры

Несколько простых примеров готовых скриптов

 

Ссылка на страницу

URL:

bbCode:

HTML: