Сталкивающиеся частицы

В этом уроке мы будем использовать Plane Collision affector для создания отталкивающихся частиц, которые сталкиваются с землей. Это такие эффекты как разрушение бочки или вылетающие кости при обыске скелетов созданные в Torchlight 2.

Если вы испытываете сложности в данном уроке, попробуйте начать с первого: Ваша первая система частиц

Давайте начнем с создания основной системы частиц, которая испускает частицы, чтобы они вылетали вверх, а потом падали обратно вниз. Создайте Particle и установите следующие свойства:

  • Установите Texture на: media\particles\Textures\Glowglow_aura_bright.dds
  • Установите Render Style на additive

Затем добавьте эммитер и выберите следующие свойства:

  • Сделайте ParticleLife случайным, от 1 до 3
  • Установите Velocity случайно от 2 до 6
  • Установите Angle случайно от 20 до 60. Это позволит частицам испускаться в виде конуса между 20 и 60 градусами, и ни одна частица не будет испускаться строго вверх.

Нажмите на зелёную стрелочку, чтобы посмотреть, что у нас получилось – много белых точек летящих в пространстве.

Теперь добавьте linear force affector, чтобы сделать падение частиц. В Under Forces установите свойство на -4.

Наконец, добавьте Plane Collision affector. Как только вы добавите его, вы увидите  что ваши частицы начали сталкиваться с землей и отталкиваться. Вы можете контролировать движение регулируя свойства Bouncyness и FrictionIntersection всегда следует оставлять на Fast, но попробуйте установить Type на Flow и посмотреть, что произойдет.

В редакторе, частицы всегда будут сталкиваться с Рабочей Поверхностью, высоту которой вы можете регулировать в опциях, но в игре они могут сталкиваться с землей и спрыгивать вниз по лестнице. Чтобы сделать для них это, установите свойство Use Ground в PlaneCollisionaffector на True. Вы не сможете увидеть другие свойства в редакторе, когда установите это, но это будет работать в игре. Также, установите свойство Keep Local в Emitter на False.

Вот и все  Вы сделали свои частицы, которые отталкиваются от земли. Система, которую мы сделали с отталкиванием, не очень хорошо смотрится с белыми точками, но вы можете использовать эту идею для создания отталкивающихся искр, ракет или эффектов от навыков. Попробуйте, что ни будь придумать, а потом посмотреть на то что вы сделали!

Это может быть заманчивым для создания целых рек частиц, которые текут через холмы на вашем уровне, но попытайтесь использовать их в ограниченных количествах. Частицы, которые сталкиваются с землей это дорогое удовольствие, если у вас их много, то возможны проблемы с производительностью, в отличие от частиц, которые не сталкиваются. Учитывайте свойство Quality в Particle. Среднее или высокое количество частиц со столкновениями приведет к тому, что людям со слабыми машинами придется изменить настройки в игре и не видеть частицы.

Другие типы в Particle Collision

Здесь несколько других аффекторов столкновения частиц:

  • Box Collision
  • Sphere Collision
  • Collision Avoidance

Я рекомендую избегать их. Заметьте, что они используются в других системах частиц в Torchlight 2. Столкновения Box и Sphere слишком затратно использовать, и я никогда не нахожу для них применения, т.к. они выглядят некрасиво без использования большого количества частиц. Столкновение avoidance позволяет частицам избегать друг друга, что может быть очень полезно, но оно было добавлено в конце проекта и не подвергалась тщательному тестированию.

Если вы творческая личность, то можете найти отличное применение для них, но имейте в виду, что производительность может снизиться.

 

Ссылка на страницу

URL:

bbCode:

HTML: